Функциональная грамотность
- Подробности
- Создано 22.11.2021 04:39
- Обновлено 28.12.2021 10:00
- Автор: Administrator
- Просмотров: 702
Функциональная грамотность – это умение применять знания и навыки в практических жизненных ситуациях. Обычно в это понятие включают:
- читательскую грамотность;
- математическую грамотность;
- естественно-научную грамотность;
- глобальные компетенции;
- финансовую грамотность;
- креативное мышление.
Общая информация
В России проводят четыре исследования функциональной грамотности. Три из них – международные. Это TIMSS и PIRLS для 4-х классов и PISA для 4-х и 8-х классов. С 2019 года Минпросвещения также запустило общероссийское исследование качества образования по модели PISA.
Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили методологию и критерии оценки качества образования в школах на основе практики международных исследований (приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219). В документе содержатся методы и критерии, которые будут использовать для оценки. А еще – график исследования в разных регионах.
Внешние исследования функциональной грамотности
Исследование |
Что проверяет |
Какие классы |
Когда проходит |
Когда ближайшее |
TIMSS |
Качество математического и естественно-научного образования |
4-е и 8-е |
Раз в четыре года |
2023 год |
PIRLS |
Качество чтения и понимания текста |
4-е |
Раз в пять лет |
2021 год |
PISA |
Все виды грамотности |
15-летние школьники |
Раз в три года |
2021 год |
Оценка качества образования по модели PISA |
Качество математического и естественно-научного образования |
8-е и 9-е |
Раз в четыре года |
2019–2024 годы в разных регионах |
В национальном проекте «Образование» одной из приоритетных целей обозначено вхождение России в десятку лучших систем образования по результатам международных исследований.
Документы
- Приказ № 219 от 6 мая 2019 года об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
- Приказ № 03-1526 17.09.2021 года о методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности
- Письмо от 26 января 2021 г. N ТВ-94/04 об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
- Письмо от 22.03.2021 №04-238 об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
- Приказ №355 от 26.10.2021 об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Алтайского района, на 2021/2022 учебный год
- Приказ №1160 от 20.09.2021 года о формировании и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Алтайского края в 2021/2022 учебном году