Программа БФ «Вклад в будущее»
- Подробности
-
Создано 31.01.2020 10:07
-
Обновлено 31.01.2020 10:07
-
Автор: Administrator
-
Просмотров: 1949
Фонд «Вклад в будущее» создан Сбербанком в 2015 году для поддержки развития российского образования с учетом вызовов XXI века и развития инклюзивной среды, обеспечивающей членам общества равные возможности самореализации вне зависимости от особенностей развития.
Фонд поддерживает проекты, способствующие системным и эффективным изменениям в российской общеобразовательной школе. Фонд стремится трансформировать её модель так, чтобы развивать у школьников актуальные для современного мира навыки — социально-эмоциональные, когнитивные и метакогнитивные, а также новые грамотности.
|
Дорогие друзья! Сегодня мир бизнеса все отчетливее сознает, что для успешного ведения дел недостаточно только совершенствовать технологии и производственные процессы. Выдающихся результатов достигают те компании, сотрудники которых овладели и успешно применяют на практике социальные навыки – так называемые soft skills. Это умение общаться между собой и с клиентами, навыки убеждения, ведения дискуссий, принятия решений, эмпатия по отношению друг к другу, к клиентам, сопереживание им — словом, все то, что принято называть эмоциональным интеллектом |
|
Сбербанк много инвестирует в своих сотрудников, создавая корпоративную среду, в которой эти принципы становятся приоритетными. И нам хочется, чтобы такая клиентоориентированная, ответственная модель поведения не просто приветствовалась, но и культивировалась в других организациях и структурах, в обществе в целом. Мы не будем стоять в стороне. Мы намерены максимально содействовать этому процессу.
Именно с этой целью и создан благотворительный фонд Сбербанка. Он продолжит традицию наших благотворительных инициатив и позволит нам вывести социальные инвестиции на более высокий, стратегический уровень.
Мы хотим, чтобы фонд аккумулировал и финансировал проекты, которые помогут будущему поколению получить необходимые знания и навыки для гармоничного и успешного развития. Мы также намерены продвигать различные инициативы, направленные на эффективную адаптацию воспитанников детских домов и подростков с особенностями развития в наш сложный, быстро меняющийся мир.
Создавая благотворительный фонд, мы наполнили наши сердца энергией заботы о жизни будущего поколения. Наша забота – это создание возможностей. Мы смотрим в завтрашний день с уверенностью и стремимся поделиться нашими знаниями со всеми, кто разделяет наши ценности и цели.
Действуя в настоящем, мы думаем о будущем!
|
На смену типовым образовательным программам, односторонности знаниевого канона, пониманию человека как средства и капитала приходят вариативность деятельности, смыслов, формирования картины мира, персонализация, уникальность личности человека и его потенциала. Фундаментальной ценностью системы образования становится личность ребенка: самобытная, разная и самоопределяющаяся.
Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор жизненных целей и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи.
Такой подход соответствует задачам в сфере образования, обозначенным в Указе Президента России №204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам.
Программа предусматривает разработку, апробацию и распространение комплекта учебно-методических решений по развитию личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста и последующую интеграцию их в систему общего образования в 30 регионах к 2023 году.
С 9 по 14 декабря 2019 года в Барнауле на базе АИРО им.А.М.Топорова прошло обучение 13 управленческих команд из школ, детских садов и учреждений дополнительного образования Алтайского края по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» (управленческий модуль), которая является первым этапом подготовки педагогов в рамках Программы БФ «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала. Управленческая команда МБОУ «Алтайская СОШ №2» приняла активное участие в работе курсов.
Алтайский край стал пятым регионом, вступившим в Программу по итогам конкурсного отбора, который состоялся летом.
В обучении приняло участие 51 человек, среди них: директора, завучи, психологи из средних школ и лицеев, заведующие из детских садов, методисты института развития образования, Кванториума и детского экологического центра. География участников представлена командами из Барнаула, а также сел Алтайское, Михайловское, Ая, Тюменцево, Косиха и Тальменка Алтайского края.
В течение шести дней управленческие команды погружались в проблематику личностного потенциала, осваивали инструменты его развития, изучали методологию средового подхода в образовании, разрабатывали концепции проектов создания личностно-развивающей образовательной среды в своих школах и садах. При поддержке экспертов фонда «Вклад в будущее» и преподавателей Лаборатории развития личностного потенциала в образовании ИСП МГПУ концепции будут доработаны в полноценные проекты, которые в дальнейшем будут реализовываться в течение трех лет. Защита проектов намечена на февраль 2020 года. Управленческая команда МБОУ "Алтайской СОШ №2" защищала проект – «Системный тренинговый клуб «Разноцветный мир эмоций» для развития коммуникаций участников образовательных отношений».
Обучение управленческих команд — это первый этап подготовки педагогов региона по Программе по развитию личностного потенциала. В марте-июне 2020 года обучение пройдут 120 педагогов из 13 образовательных организаций, которые обучились в Барнауле. А осенью 2020 года в этих школах и детских садах уже начнутся занятия с детьми по материалам и пособиям Программы.
Добавить комментарий